Список статей

Трюк со срезами.

17.07.2018

С момента перевода команды append в встроенные большая часть функционала пакета container/vector, который был убран в версии Go 1, может быть заменена с помощью команд append и copy.

Вот операции с векторами и их аналоги со срезами:

AppendVector ( Присоединение вектора )

a = append(a, b...)

Copy ( копирование )

b = make([]T, len(a))
copy(b, a)
// or
b = append([]T(nil), a...)

Cut ( вырезание )

a = append(a[:i], a[j:]...)

Delete ( Удаление )

a = append(a[:i], a[i+1:]...)
// or
a = a[:i+copy(a[i:], a[i+1:])]

Delete without preserving order ( удаление без сохранения порядка )

a[i] = a[len(a)-1] 
a = a[:len(a)-1]

Замечание: Если тип элемента poineter или struct с полями pointer, которые надо собрать мусорщиком, следующие имплементации команд cut и delete имеют потенциальную проблему с утечкой памяти. Некоторые эжлементы могут остаться используемымми срезом и не будут подчищены. Следующий код поможет решить проблему:

Cut
copy(a[i:], a[j:])
for k, n := len(a)-j+i, len(a); k < n; k++ {
	a[k] = nil // or the zero value of T
}
a = a[:len(a)-j+i]
Delete
copy(a[i:], a[i+1:])
a[len(a)-1] = nil // or the zero value of T
a = a[:len(a)-1]
Delete without preserving order ( без сохранения порядка )
a[i] = a[len(a)-1]
a[len(a)-1] = nil
a = a[:len(a)-1]


Expand

a = append(a[:i], append(make([]T, j), a[i:]...)...)

Extend

a = append(a, make([]T, j)...)

Insert

a = append(a[:i], append([]T{x}, a[i:]...)...)

Замечание: Второй append ( присоединение ) создает новый срез с собственным хранилищем, затем копирует элементы из a[i:] в него, а затем обратно в первый срез a. Создания нового среза ( ровно как и мусора в памяти ) и повторного копирования можно избежать пойдя другим путем:

Insert
s = append(s, 0)
copy(s[i+1:], s[i:])
s[i] = x


InsertVector

a = append(a[:i], append(b, a[i:]...)...)

Pop/Shift

x, a = a[0], a[1:]

Pop Back

x, a = a[len(a)-1], a[:len(a)-1]

Push

a = append(a, x)

Push Front/Unshift

a = append([]T{x}, a...)

Дополнительные трюки

Фильтрация без выделения

Этот трюк основывается на том что срезы используют опорный массив того же объема что и основной, таким образом хранилище используется для фильтрации среза, однако исходные данные будут изменены.


b := a[:0]
for _, x := range a {
	if f(x) {
		b = append(b, x)
	}
}

Переворачивание

Для замены элементов массива на те же самые, но в обратном порядке:

for i := len(a)/2-1; i >= 0; i-- {
	opp := len(a)-1-i
	a[i], a[opp] = a[opp], a[i]
}

И снова, но теперь попарно:

for left, right := 0, len(a)-1; left < right; left, right = left+1, right-1 {
	a[left], a[right] = a[right], a[left]
}

Тасование Фишера — Йетса

начиная с версии Go 1.10 доступно в math/rand.Shuffle

for i := len(a) - 1; i > 0; i-- {
    j := rand.Intn(i + 1)
    a[i], a[j] = a[j], a[i]
}


Перевод